Межфакультетская интеллектуальная игра по решению профессиональных задач
20 декабря 2017 года в рамках изучения дисциплин «Педагогика» и «Практикум по решению профессиональных задач» доцентами кафедры педагогики и современных образовательных технологий С.В. Алехиной и Н.В. Максименко был организован и проведен «Брейн-ринг по решению профессиональных задач».
В соревновании приняли участие три команды: «Психологи» - студенты 3 курса 2 группы психолого-педагогического факультета, «Биологи» и «Информатики» - студенты 2 курса 1 группы факультета ФМиЕНО.
Целью мероприятия было развитие общепрофессиональных компетенций обучающихся в процессе индивидуального и совместного анализа и разрешения профессиональных задач в целях повышения качества профессиональной подготовленности студентов.
Бакалавры показали знание психолого-педагогических понятий, различных подходов к классификации профессиональных задач, решаемых в педагогической системе; умение решать профессиональные задачи по алгоритму и моделировать конкретные педагогические ситуации, возникающие в педагогических системах, умение анализировать собственную деятельность по решению профессиональных задач.
Студентам было предложено проанализировать педагогические ситуации по темам: взаимодействие субъектов образовательного процесса, проектирование и осуществление профессионального самообразования как условия развития профессиональной компетентности педагога, технология педагогической поддержки детей разного возраста, технология оценки достижений обучающихся и другие.
Данное мероприятие инициировало активность студентов, развивало их творчество, обеспечило развитие критичности мышления, обмен ценностными суждениями, активизацию сотрудничества в коллективной межфакультетской работе.
В завершении интеллектуальной игры определились победители: студентка 3курса 2 группы психолого-педагогического факультета Александрова И., студенты 2 курса 1 группы ФМиЕНО Добринский М., Кобылянцева А.
Подведение итогов интеллектуальной игры показало, что студенты логично и многоаспектно анализируют педагогические ситуации и правильно решают профессиональные задачи.