НАУЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
СЕМИНАРЫ
Межрегиональный научно-методический семинар «Современное образование: нормативные и научно-методические основы, актуальные проблемы и практика их решения»
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в работе межрегионального научно-методического семинара «Современное образование: нормативные и научно-методические основы, актуальные проблемы и практика их решения», который состоится 25-26 марта 2021 г.
Семинар проводится на платформе Zoom.
Ссылка для подключения к мероприятиям семинара:
https://us02web.zoom.us/j/84288041148?pwd=NTFCNGdkOWpDeXdHVXRDTnRHZTdQQT09
Идентификатор: 842 8804 1148
Код доступа: 5dTCrZ
Для участия в семинаре, пожалуйста, заполните форму регистрации https://forms.gle/HNMEYKXnCFra8SAt6.
Направления работы семинара:
1)дошкольное образование;
2)современные механизмы развития начального общего образования;
3)математические и естественнонаучные дисциплины;
4)социально-гуманитарные дисциплины.
По итогам семинара будет подготовлен электронный сборник научно-методических материалов.
Очные (онлайн) участники получают дипломы. Заочное участие удостоверяется сертификатом.
Подробности участия в научно-методическом семинаре и конкурсе студенческих работ в информационных письмах.
Отчет о результатах семинара
Цель семинара – освоение научных основ и методического опыта решения актуальных проблем развития образования, теории и практики реализации инновационных образовательных технологий; повышение квалификации педагогов образовательных организаций разных уровней образования.
Направление «Дошкольное образование»
Руководитель направления: Е.А. Киянченко, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психолого-педагогического и социального образования БФ ФГБОУ ВО «ВГУ».
Эксперт: Е.А. Кудрявцева, доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры психолого-педагогического и социального образования БФ ФГБОУ ВО «ВГУ».
В ходе заседания секции были заслушаны 7 докладов и 1 мастер-класс.
Выступления докладчиков вызвали профессиональный отклик у слушателей, развернулась интересная дискуссия, в ходе которой обсуждались актуальные проблемы дошкольного образования.
Важной способностью педагогов ДОО является умение создавать качественный продукт, обеспечивающий результативность освоения образовательных программ и качественное представление материалов из опыта работы.
Направление «Современные механизмы развития начального общего образования»
Руководитель направления: И.И. Пятибратова, доцент, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального и среднепрофессионального образования БФ ФГБОУ ВО «ВГУ».
Эксперты: Е.Б. Чернышова, доцент, доктор филологических наук, профессор кафедры начального и среднепрофессионального образования БФ ФГБОУ ВО «ВГУ», О.В. Муратова, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов МБОУ СОШ «Аннинский лицей».
В рамках работы секции состоялись представление и обсуждение актуальных тем современного начального общего и профессионального образования, предложенных в форме мастер-классов и докладов из опыта педагогической деятельности педагогов-практиков образовательных организаций среднего общего образования и высшего образования Воронежской и Тамбовской областей.
Мастер-класс Н.М. Муравьевой (БФ ФГБОУ ВО «ВГУ») познакомил участников семинара с интерактивными приёмами работы с литературными текстами (Поэтапная стратегия создания письменного текста, Журналистское расследование, Синквейн и др.), приемлемыми как в общеобразовательной школе, так и при реализации образовательных программ среднего профессионального образования.
В.Е. Меньшова (Новохопёрская СОШ № 91) представила опыт педагогической деятельности по развитию одарённости у детей в начальной школе.
А.В. Ермакова (Аннинский лицей) проанализировала результаты организации проектной деятельности обучающихся в начальной школе, подчеркнув полифункциональный характер деятельности учителя начальных классов по педагогическому сопровождению проектной деятельности обучающихся.
Л.И. Григорова (Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина») провела мастер-класс на тему «Создание и использование чат-ботов для кейс-обучения студентов», заинтересовав и научив участников семинара разрабатывать интерактивные образовательные ресурсы с использованием современных мессенджеров и ресурсов интернет-среды.
В процессе работы секции состоялась активная дискуссия в рамках обсуждения представляемого докладчиками педагогического опыта, которая позволила педагогическому сообществу и студентам педагогических направлений подготовки поделиться собственным опытом решения обозначенных актуальных проблем реализации обсуждаемых образовательных технологий, высказать свою точку зрения по анализируемым вопросам, задать уточняющие вопросы докладчикам и друг другу.
Направление «Математические и естественнонаучные дисциплины»
Руководитель направления: Т.С. Завидовская, доцент, кандидат биологических наук, доцент кафедры естественнонаучных и общеобразовательных дисциплин.
Эксперты: С.Е. Зюзин, доцент, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой естественнонаучных и общеобразовательных дисциплин БФ ФГБОУ ВО «ВГУ», Н.Г. Жиренко, кандидат биологических наук, научный сотрудник института Лесоведения РАН, М.И. Немытова, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественнонаучных и общеобразовательных дисциплин БФ ФГБОУ ВО «ВГУ».
Участники направления обсудили применение таких образовательных технологий, как дистанционные кейсовые, проектно-исследовательские и ИКТ-технологии, методы геймификации, кроссенс. Были затронуты вопросы формирования инженерных компетенций, особенностей построения индивидуальных образовательных траекторий, тьюторского сопровождения обучающихся во внеурочной деятельности технической направленности и ряд др.
Большинство материалов имеет практико-ориентированную направленность и в этой связи представляют интерес для всех интересующихся актуальными проблемами образования.
Направление «Социально-гуманитарные дисциплины»
Руководитель направления: Л.А. Комбарова, доцент, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой социальных и гуманитарных дисциплин БФ ФГБОУ ВО «ВГУ».
Эксперты: М.Н. Капрусова, доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры социальных и гуманитарных дисциплин, Н.В. Бадина, учитель истории и обществознания МБОУ БГО СОШ № 5, руководитель методического объединения учителей истории и обществознания школ БГО.
Все доклады, представленные в рамках секционного заседания, носили практикоориентированный характер, опирались на практический опыт деятельности выступающего. Было представлено несколько мастер-классов: Ж.М. Голомазовой (МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1», Борисоглебский филиал ЦПМ), Э.В. Крыловой (МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1»), А.С. Василевской (МБОУ СОШ № 80, г. Воронеж), В.А. Куничкиной (МБОУ БГО СОШ№ 4), а также коммуникативный социально-психологический тренинг (Ю.В. Волина, МОУ «Новохоперская СОШ № 91»).
Проведение мастер-классов учитывало онлайн-формат проведения семинара, выступающие использовали видеозаписи, работу в google-формах, общение с помощью чата. Все доклады вызвали большой интерес присутствующих. Были даны рекомендации по дальнейшему направлению методической работы.
По результатам семинара опубликован сборник.
Представленные материалы могут быть интересны педагогическим работникам образовательных организаций дошкольного, школьного, среднего профессионального образования, студентам педагогических направлений подготовки и специальностей для анализа и использования практического опыта при написании различного вида работ (курсовых, выпускных) или при выполнении заданий педагогической практики.
Региональный научно-методический семинар «Современное образование в аспекте преемственности требований ФГОС: нормативные и научно-методические основы, актуальные проблемы и практика их решения»
Уважаемые коллеги!
В связи с принятием мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции региональный научно-методический семинар «Современное образование в аспекте преемственности требований ФГОС: нормативные и научно-методические основы, актуальные проблемы и практика их решения» состоялся 29 апреля 2020 г. в заочной форме.
Информация о семинаре
Для организации семинара участникам, которые планировали только очное участие (без публикации), необходимо направить материалы выступления до 10 апреля 2020 г. по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
Подробная информация во втором информационном письме.
В прикрепленном файле предварительная программа семинара.
Цель семинара – освоение научных основ и методического опыта решения актуальных проблем развития образования, теории и практики реализации инновационных образовательных технологий; повышение квалификации педагогов образовательных организаций разных уровней образования.
Направления работы семинара:
- Теория и практика реализации инновационных технологий в образовательном процессе:
- инновационные технологии дошкольного образования;
- инновационные технологии начального общего образования;
- инновационные технологии преподавания математических и естественнонаучных дисциплин;
- инновационные технологии преподавания гуманитарных дисциплин.
- Духовно-нравственное воспитание обучающихся в контексте требований ФГОС.
- Инновационные и актуальные подходы к организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Отчет о результатах семинара
Цель семинара – освоение научных основ и методического опыта решения актуальных проблем развития образования, теории и практики реализации инновационных образовательных технологий; повышение квалификации педагогов образовательных организаций разных уровней образования.
Направление семинара «Теория и практика реализации инновационных технологий в образовательном процессе: инновационные технологии дошкольного образования»
Руководители направления: Е. А. Кудрявцева, доцент, доктор педагогических наук, профессор кафедры психолого-педагогического и социального образования БФ ФГБОУ ВО «ВГУ», Е. А. Киянченко, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психолого-педагогического и социального образования БФ ФГБОУ ВО «ВГУ».
Педагоги дошкольных образовательных организаций делились опытом и педагогическими находками применения инновационных технологий: «Тканетерапия» (педагог-психолог МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 169», г. Воронеж В. А. Матяшова), «Кляксография» (воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 169», г. Воронеж Е. А. Приходько), «Креатив-стори» (воспитатель МБДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида М. Н. Петрик), «STEАM» (воспитатели в.к.к. МБДОУ БГО ЦРР – Детский сад № 11 Л. В. Скопова, О. В. Житенева), «Говорящие стены» (воспитатель МБДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида И. В. Бондарева), «Креатив-action» (музыкальный руководитель в.к.к. МБДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида Е. С. Аверина), «Школьники-волонтёры» (воспитатель МКДОУ «Верхнекарачанский детский сад» Е. А. Самойлова).
Направление «Теория и практика реализации инновационных технологий в образовательном процессе: инновационные технологии начального общего образования»
Руководители направления: Е. Б. Чернышова, доцент, доктор филологических наук, доцент кафедры начального и среднепрофессионального образования БФ ФГБОУ ВО «ВГУ», Т. П. Быкова, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального и среднепрофессионального образования БФ ФГБОУ ВО «ВГУ».
Доклады участников посвящены актуальным проблемам начального образования: совершенствование обучения русскому языку и литературному чтению в свете требований ФГОС НОО, формирование самоконтроля младших школьников, использование игровых технологий в образовательном процессе начальной школы, организация внеурочной деятельности, внедрение активных и инновационных методов обучения, реализация проектной технологии обучения.
Направление «Теория и практика реализации инновационных технологий в образовательном процессе: инновационные технологии преподавания математических и естественнонаучных дисциплин»
Руководитель направления: М. И. Немытова, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественнонаучных и общеобразовательных дисциплин БФ ФГБОУ ВО «ВГУ».
Участники направления обсудили приемы формирования экологической культуры студентов СПО при изучении естественнонаучных дисциплин, технологии учета и развития параметров индивидуального стиля учебной деятельности ученика на уроках географии и внеурочной деятельности. Педагоги поделились приемами технологии ТРИЗ, которые можно применять при изучении информатики и физики.
Направление «Теория и практика реализации инновационных технологий в образовательном процессе: инновационные технологии преподавания гуманитарных дисциплин»
Руководители направления: И. А. Морозова, доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры социальных и гуманитарных дисциплин БФ ФГБОУ ВО «ВГУ», Е. М. Муминова, кандидат исторических наук, доцент кафедры социальных и гуманитарных дисциплин БФ ФГБОУ ВО «ВГУ».
В рамках направления учителями-практиками на примере собственного опыта были рассмотрены конкретные приемы использования педагогических инноваций и традиционных методов.
Учителя иностранного языка продемонстрировали, как можно повысить эффективность урока с помощью применения проектной технологии (учитель МКОУ БГО Чигоракская СОШ Т. А. Кривенцева), различных Интернет-ресурсов (учитель МБОУ БГО СОШ № 3 А. А. Воронина), обновленной работы с текстом (учитель МБОУ БГО СОШ № 4 О. С. Коваленко).
Учителя русского языка и литературы показали, как проблемное обучение и интеграция школьного телевидения с уроками могут способствовать развитию функциональной грамотности обучающихся (учитель МОУ «Новохоперская СОШ № 91» Н. В. Соболева), а системное использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо – повышению познавательной активности школьников (учитель МОУ «Новохоперская СОШ № 91» Н. Н. Белкина).
Педагоги рассуждали о достоинствах и недостатках таких технологий, как «метод интеллект-карт», «погружение в историю», игровой метод, проектный метод, проведение предметных олимпиад.
Направление «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в контексте требований ФГОС»
Руководители направления: М. Н. Капрусова, доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры социальных и гуманитарных дисциплин БФ ФГБОУ ВО «ВГУ», Е. П. Черногрудова, доцент, кандидат филологических наук, доцент кафедры начального и среднепрофессионального образования БФ ФГБОУ ВО «ВГУ».
Участники обсудили проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольного и школьного образования. Воспитатели предложили создать мелодию нравственного воспитания с помощью игр, учитывая личностно-ориентированный подход к ребенку, моральные качества (Мастер-класс «Ноты добра в духовно-нравственном воспитании дошкольника» – воспитатель в.к.к. МБДОУ БГО ЦРР – Детский сад № 19 А. Б. Егорова).
Учителя предложили решение проблемы нравственного воспитания обучающихся рассматривать как на примере анализа конкретных произведений, так и на примере обращения к такому значительному культурному пласту, как народная культура.
Председатель Отдела религиозного образования и катехизации Борисоглебской епархии Иерей Ярослав Манохин отметил, что «наиболее подходящей для выполнения требований ФГОС при работе в сфере духовно-нравственного воспитания детей является анагогическая парадигма, основной принцип которой заключается в выработке у воспитанника мотивации к самосовершенствованию и преодолению тревожности постчеловека с последующим обретением идентичности и обнаружением в самом себе потенциальных возможностей для самоопределения».
Направление «Инновационные и актуальные подходы к организации образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья»
Руководитель направления: Е. Е. Плотникова, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психолого-педагогического и социального образования БФ ФГБОУ ВО «ВГУ».
Участниками направления актуализировано применение современных технологий взаимодействия педагога с ребенком – технологии театрализованной деятельности, здоровьесберегающих технологий и др. Рассмотрены особенности реализации инклюзивного образования в школах и дошкольных образовательных организациях г. Борисоглебска и БГО. Проанализирован опыт функционирования лекотеки как вариативной формы инклюзии в дошкольном образовании. Раскрыты психолого-педагогические аспекты предупреждения виктимизации обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной организации. Представлены материалы мастер-классов, прошедшие апробацию в реальной педагогической практике.
По результатам семинара опубликован сборник.
Представленные материалы могут быть интересны педагогическим работникам образовательных организаций дошкольного, школьного, среднего профессионального образования, студентам педагогических направлений подготовки и специальностей для анализа и использования практического опыта при написании различного вида работ (курсовых, выпускных) или при выполнении заданий педагогической практики.
II Межрегиональный научно-методический семинар «Современное образование: нормативные и научно-методические основы, актуальные проблемы и практика их решения»
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе II Межрегионального научно-методического семинара «Современное образование: нормативные и научно-методические основы, актуальные проблемы и практика их решения», который состоится 25-26 марта 2022 г.
Ссылки для подключения к мероприятиям размещены в NEW! Программе семинара
Направления работы семинара:
- 1) дошкольное образование;
- 2) современные механизмы развития начального общего образования;
- 3) математические и естественнонаучные дисциплины;
- 4) актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков;
- 5) социально-гуманитарные дисциплины.
Семинар проводится в дистанционном формате.
В рамках семинара проводится Мастер-класс «Научная статья: шаг за шагом, что и как написать для хорошей публикации», спикер: Рудковская Маргарита Михайловна, ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», г. Москва. На мероприятие приглашаются все желающие, интересующиеся современной практикой осуществления публикационной активности.
На Конкурс студенческих работ в области образования в качестве слушателей приглашаются руководители образовательных организаций, все заинтересованные в молодых квалифицированных кадрах лица.
Очные (онлайн) участники получают дипломы.
Заочное участие, а также участие в качестве слушателя удостоверяется сертификатом.
Для участия в семинаре в качестве слушателя необходимо заполнить форму регистрации: https://forms.gle/HCjsbz6BibtZSG6T9
Информационное письмо семинара
Информационное письмо конкурса студенческих работ
Заявка на участие в конкурсе студенческих работ
Образец оформления статьи для семинара
Образец оформления статьи для конкурса студенческих работ
По результатам проведения семинара подготовлен отчет
По итогам семинара подготовлен электронный сборник научно-методических материалов.
Представленные материалы могут быть интересны педагогическому сообществу образовательных организаций различных уровней образования, представителям органов государственного управления и местного самоуправления, студентам педагогических специальностей и направлений подготовки для анализа и использования практического опыта при написании различного вида работ (курсовых, выпускных квалификационных), а также в процессе выполнения заданий практик.
III Межрегиональный научно-методический семинар «Современное образование: нормативные и научно-методические основы, актуальные проблемы и практика их решения».
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе III Межрегионального научно-методического семинара «Современное образование: нормативные и научно-методические основы, актуальные проблемы и практика их решения», посвященного наступающему Году педагога и наставника, который состоится 11-12 ноября 2022 г. в Борисоглебском филиале Воронежского государственного университета.
Семинар пройдет в дистанционном формате.
Формы участия:
– очная (онлайн) – выступление с публикацией материалов;
– заочная – публикация материалов и/или участие в качестве слушателя.
Ссылки для подключения к мероприятиям размещены в NEW! Программе семинара
Направления работы семинара:
1) дошкольное образование;
2) современные механизмы развития начального общего образования;
3) математические и естественнонаучные дисциплины;
4) социально-гуманитарные дисциплины.
По результатам проведения семинара подготовлен отчет
По итогам семинара подготовлен электронный сборник научно-методических материалов.
Представленные материалы могут быть интересны педагогическому сообществу образовательных организаций различных уровней образования, представителям органов государственного управления и местного самоуправления, студентам педагогических специальностей и направлений подготовки для анализа и использования практического опыта при написании различного вида работ (курсовых, выпускных квалификационных), а также в процессе выполнения заданий практик.
На Конкурс студенческих работ в области образования в качестве слушателей приглашаются руководители образовательных организаций, все заинтересованные в молодых квалифицированных кадрах лица.
Очные (онлайн) участники получают дипломы.
Заочное участие в семинаре с публикацией удостоверяется сертификатом участника; заочное участие в качестве слушателя удостоверяется сертификатом слушателя.
Подробности участия в научно-методическом семинаре в информационном письме.
IV Межрегиональный научно-методический семинар «Современное образование: нормативные и научно-методические основы, актуальные проблемы и практика их решения».
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе IV Межрегионального научно-методического семинара «Современное образование: нормативные и научно-методические основы, актуальные проблемы и практика их решения, который состоится 23-24 ноября 2023 г. в Борисоглебском филиале Воронежского государственного университета.
Организационный взнос – 500 рублей (за публикацию).
Материалы принимаются до 05.11.2023.
Формы участия:
– очная (онлайн) – выступление с публикацией материалов;
– заочная – публикация материалов.
Ссылки для подключения к мероприятиям размещены в NEW! Программе семинара
Направления работы семинара: 1) дошкольное образование; 2) современные механизмы развития начального общего образования; 3) математические и естественнонаучные дисциплины; 4) социально-гуманитарные дисциплины.По результатам проведения семинара подготовлен отчет
По итогам семинара будет подготовлен электронный сборник научно-методических материалов. Сборнику будет присвоен ISBN.
На Конкурс студенческих работ в области образования в качестве слушателей приглашаются руководители образовательных организаций, все заинтересованные в молодых квалифицированных кадрах лица.
Очные (онлайн) участники получают дипломы.
Заочное участие в семинаре с публикацией удостоверяется сертификатом участника.
Для участия в семинаре в качестве слушателя необходимо заполнить форму регистрации: https://forms.yandex.ru/cloud/651e5dfb73cee72b85543351/
Подробности участия в научно-методическом семинаре в информационном письме.
V Межрегиональный научно-методический семинар «Современное образование: нормативные и научно-методические основы, актуальные проблемы и практика их решения».
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе V Межрегионального научно-методического семинара «Современное образование: нормативные и научно-методические основы, актуальные проблемы и практика их решения, который состоится 27-28 марта 2024 г. в Борисоглебском филиале Воронежского государственного университета.
Организационный взнос – 500 рублей (за публикацию).
Материалы принимаются до 03.03.2024
Формы участия:
– очная (онлайн) – выступление с публикацией материалов;
– заочная – публикация материалов
Ссылки для подключения к мероприятиям размещены в NEW! Программе семинара
Направления работы семинара:
1) дошкольное образование;
2) современные механизмы развития начального общего образования;
3) математические и естественнонаучные дисциплины;
4) социально-гуманитарные дисциплины.
По итогам семинара будет подготовлен электронный сборник научно-методических материалов. Сборнику будет присвоен ISBN.
На Конкурс студенческих работ в области образования в качестве слушателей приглашаются руководители образовательных организаций, все заинтересованные в молодых квалифицированных кадрах лица.
Очные (онлайн) участники получают дипломы.
Заочное участие в семинаре с публикацией удостоверяется сертификатом участника.
Для участия в семинаре в качестве слушателя необходимо заполнить форму регистрации: https://forms.yandex.ru/u/65b8ade473cee72b2d39c975/
Подробности участия в научно-методическом семинаре в информационном письме.