Открытая защита проекта по дисциплине методика преподавания литературного чтения
21 мая прошла открытая защита проекта по дисциплине методика преподавания литературного чтения на тему: «Методы и приёмы обучения литературному чтению в начальной школе, используемые в процессе формирования читательской компетентности», который подготовили студенты 4 курса 1 группы очной формы обучения технолого-педагогического факультета БФ ВГУ (руководитель проекта профессор кафедры теории и методики начального образования Н.М. Муравьёва). В качестве слушателей присутствовали студенты 4 курса спо и 5 курса ВО заочной формы обучения.
Защита проекта началась с доклада анны Овсянниковой «Предметные результаты обучения литературному чтению в контексте читательской компетентности младшего школьника», в котором были представлены методические рекомендации к проведению урока по рассказу М.М. Пришвина «Приёмыш», Карина Евтеева в своём выступлении обозначила другой подход к изучению этого рассказа с использованием проблемной ситуации. В материалах проекта также представлены ещё две технологические карты этого урока, в которых использованы другие интересных приёмом. Екатерина Юдина познакомила присутствующих с видеозаписью урока, на котором использовался приём «Фишбоун», и показала преимущества его применения, а Яна Шувалова и Ксения Иванова рассказали о возможностях применения на уроках литературного чтения интерактивных приёмов технологии РКМЧП. Завершило защиту проекта выступление Дарьи Жарковой о читательских умениях младших школьников. Защита получилась живой, интересной. Докладчики задавали вопросы аудитории и, в свою очередь, отвечали на вопросы слушателей, что позволяет надеяться, что тема проекта оказалась актуальной для всех присутствующих.