В Борисоглебском филиале ВГУ состоялось заседание филологической секции в рамках Митрофановских образовательных чтений
Заседание филологической секции «Христианские мотивы в русской и зарубежной литературе» состоялось в Борисоглебском филиале ВГУ 5 декабря в рамках ежегодных Митрофановских образовательных чтений. Организатором мероприятия регионального уровня выступила Борисоглебская епархия. Митрофановские образовательные чтения 2025 года объединила тема «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени».
На заседании филологической секции прозвучали доклады:
- Такие разные «Пророки»: поэтический диалог Пушкина и Лермонтова (Авдеева Н. Г., канд. филол. наук, доцент кафедры социальных и гуманитарных дисциплин БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»);
- Образ «мирового пожара в крови» как отражение борьбы зла и добра в поэме А. Блока «Двенадцать» (Аксенова Л. М., учитель русского языка и литературы МКОУ Песковская СОШ);
- Чтение святочных рассказов – лучшие уроки милосердия (Киселёва А. В., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 3 г. Поворино);
- Христианские мотивы в творчестве А. С. Пушкина (Левашова В. В., учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ № 2 г. Поворино);
- Библейские мотивы в романе И. А. Гончарова «Обломов» (Колпакова Е. С., студентка 5 курса БФ ВГУ, руководитель доцент Авдеева Н. Г.);
- Эсхатологический сюжет в «Ревизоре» Н. В. Гоголя (Ларина А. В., студентка 5 курса БФ ВГУ, руководитель доцент Авдеева Н. Г.).
Все выступления вызвали большой интерес у слушателей – преподавателей БФ ВГУ и студентов-филологов. Ключевой мыслью докладов стала мысль о невозможности понимания литературы 19 – начала 20 века без обращения к христианству, к текстам Библии, в связи с чем необходим пересмотр подходов к изучению программных произведений художественной литературы в школе.
Представленные доклады содержат интересный теоретический и методический материал, рекомендуемый для внедрения в школьную практику. Он позволит школьникам осознать глубинные смыслы программных художественных произведений, а учителям – эффективнее использовать возможности уроков литературы для воспитания молодёжи в христианских традициях.



