• Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • +7(47354)6-10-90
  • +7(47354)6-03-88

Кафедра психолого-педагогического и социального образования

Долгова Анна Анатольевна

Долгова Анна Анатольевна

Заведующая кафедрой

Кандидат педагогических наук, доцент

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

ул. Народная, д. 43, каб. 7,8

О кафедре

Кафедра психолого-педагогического и социального образования

Кафедра психолого-педагогического и социального образования создана  1 сентября 2018 года путём слияния двух кафедр: кафедры  психологии и кафедры  педагогики и современных образовательных технологий (приказ ректора ВГУ № 0427 от 11.05.2018).

На кафедре работают 13 кандидатов наук, в том числе 9 кандидатов педагогических наук и 4 кандидата психологических наук.

Кафедра психолого-педагогического и социального образования БФ ФГОУ ВО «ВГУ» является одним из основных (выпускающих) учебно-научных структурных подразделений, осуществляющих учебно-воспитательную, методическую и научно-исследовательскую работу.

Современное понимание качества образования ориентирует коллектив научно-педагогических работников кафедры на коренное обновление содержания образовательного процесса.

Основной целью развития кафедры выступает интегрирование научного и практического потенциала для удовлетворения возрастающего спроса общества на подготовку и переподготовку педагогических кадров, владеющих современными знаниями в области педагогики и психологии и умением их эффективно применять в процессе реализации стратегий развития современного образования разного уровня, а также в условиях работы обновляющейся школы.

Задачи кафедры:

  • разработка модульных образовательных программ с учетом их вариативности и гибкости;
  • разработка и внедрение инновационных педагогических, информационных технологий в учебный процесс и психолого-педагогическую практику;
  • совершенствование содержания и структуры научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы по проблемам обучения, воспитания, психического, социального развития детей;
  • реализация образовательной деятельности с учетом запросов психологов, педагогов и на основе прогнозирования тенденций развития системы образования.

Подготовка педагогических кадров кафедры направлена на создание ответственного и высококвалифицированного коллектива научно-педагогических работников. Коллектив кафедры систематически повышает свою квалификацию по актуальным проблемам высшего образования РФ.

Преподаватели проводят все виды учебных занятий на высоком научно-методическом уровне, что свидетельствует о способности кафедры эффективно участвовать в учебных и научно-инновационных процессах развития университета, обеспечивать достижение общественно значимых научных и образовательных целей и высокое качество профессиональной подготовки обучающихся. Об этом свидетельствует стабильно высокий процент выпускников, получающих диплом с отличием; востребованность молодых специалистов на рынке труда.

Преподаватели кафедры ведут активную научную деятельность, сотрудничают с органами системы образования и социальной сферы.

Научные направления кафедры

Коллективная тема

  1. Психолого-педагогическое сопровождение развития субъекта образовательного процесса

Индивидуальные темы

  1. Преодоление пассивной ориентации в поведении детей младшего школьного возраста (И.А. Аникина, канд. психол. наук, доцент).
  2. Педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении несовершеннолетних (С.Ю. Бородулина, канд. пед. наук, доцент).
  3. Формирование готовности педагогов к субъектно-личностному развитию дошкольников (О.В. Винокурова, канд. психол. наук, доцент).
  4. Субъектно-личностное развитие в дошкольном возрасте (А.А. Долгова, канд. педаг. наук, доцент).
  5. Стилевые особенности развития инновационной деятельности учителя (О.Е. Ермакова, канд. психол. наук, доцент).
  6. Воспитание сознательного поведения детей старшего дошкольного возраста (Е.А. Киянченко, канд. пед. наук, доцент).
  7. Информационные технологии в образовательном пространстве (А.И. Манторов, канд. пед. наук, доцент).
  8. Освоение дизайн-культуры малой Родины в образовательном пространстве: дошкольных учреждений, общеобразовательной и высшей школе (О.В. Ожерельева, канд. пед. наук, доцент).
  9. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях материнской школы (Е.Е. Плотникова, канд. пед. наук, доцент).
  10. Предупреждение негативных тенденций в становлении жизненной позиции подростка (Т.В. Попова, канд. пед. наук).
  11. Организация социокультурного пространства и его влияние на развитие личности (Е.В. Сахарова, канд. пед. наук, доцент).
  12. Влияние телевидения на формирование личности (Н.А. Черных, канд. психол. наук, доцент).

Сегодня в активе кафедры:

  • победа бакалаврской работы выпускницы психолого-педагогического факультета БФ ФГБОУ ВО «ВГУ» (профиль Психология и социальная педагогика) М.Н. Грешновой на тему «Преодоление школьной тревожности обучающихся начальной ступени общего образования» на IV Международном конкурсе научно-методических и выпускных квалификационных работ «ГНОЗИС» среди студентов, бакалавров и магистрантов в области социальных, гуманитарных, естественных и технических наук, организованный Международным исследовательским центром «Научное сотрудничество» (г. Ростов-на-Дону, Россия) в 2017 году (руководитель, О.В. Винокурова, канд. психол. наук, доцент);
  • на Международной научной конференции «Перспективы развития вузовской науки» в г. Сочи (Дагомыс), организованной Российской Академией Естествознания, О.В. Ожерельева была награждена медалью «За успехи в образовании юношества»;
  • О.В. Ожерельева награждена Дипломом РАЕ «За руководство научно-исследовательской работой студентов X Международной электронной научной конференции «Студенческий научный форум 2018» (г. Москва); студенты 4-го курса Н.В. Ахтырская, Е.В. Обухова, А.Т. Рябых, Ю.А. Филатова награждены дипломами «За лучшую студенческую научную работу»;
  • доцент Е.Е. Плотникова, в составе авторского коллектива, стала призером III ежегодного Международного конкурса научных публикаций в области экономики и образования «Magnum Opus Publication-2016/2017»;
  • Н.В. Канорина (4 курс, Психология и педагогика начального образования) стала победителем Всероссийского конкурса им. Л.С. Выготского 2017 года (научный руководитель доцент Е.Е. Плотникова). Конкурс проводился при финансовой поддержке «Рыбаков Фонда»;
  • студенты филиала Ахтырская Наталья, Тюнина Надежда и Лимберова Галина стали лауреатами областного конкурса социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике употребления психоактивных веществ «Сделай свой выбор» (руководитель О.В. Ожерельева);
  • организация и проведение ежегодной Международной очно-заочной научно-практической конференции с изданием сборника научных трудов «Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития (в которой за 4 года приняли участие более 400 участников – субъектов Российской федерации, а также Ирака, КНР, Украины, Казахстана и др.).