В филиале состоялся семинар, посвящённый Международному дню родного языка
20 февраля в Борисоглебском филиале ВГУ состоялся окружной научно-практический семинар «Преподавание родного языка как условие достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования».
Ежегодно накануне Международного дня родного языка (21 февраля) семинар проводит кафедра начального и среднепрофессионального образования.
В этом году Международному дню родного языка кафедра посвятила и заочную окружную олимпиаду студентов организаций среднего профессионального образования «Знаешь ли ты родной язык?». В ней приняли участие 22 студента.
Семинар начался с награждения победителей олимпиады. Первое место заняла Надежда Шипилова (I курс ГБПОУ ВО «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий»). Второе место поделили Анастасия Тетюхина (I курс ГБПОУ ВО «Борисоглебский технолого-экономический техникум») и Ольга Букур (I курс ГБПОУ ВО «Борисоглебский техникум промышленных и информационных технологий»). Третье место у студентов ГБПОУ ВО «Борисоглебский технолого-экономический техникум» – Екатерины Ивановой (II курс) и Вячеслава Копейкина (I курс). Задания олимпиады включали написание эссе на тему «Язык – сила слабого». Лучшим признано эссе Анастасии Тетюхиной.
Работа семинара продолжилась по секциям. Выступили 15 педагогов из образовательных организаций г. Борисоглебска. Они поделились своим практическим опытом в решении актуальных проблем современной школы – формирование читательской самостоятельности младших школьников, повышение эффективности обучения чтению и письму в условиях коррекционной школы и другие.
На семинаре присутствовали студенты 2, 3, 4 курсов профилей «Начальное образование. Дошкольное образование» и 1 курса специальности среднего профессионального образования «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Они не только прослушали доклады, но и приняли участие в мастер-классах педагогов КОУ ВО «Борисоглебская школа-интернат» – учителей начальных классов Н.В. Крюковой и С.В. Куренковой, учителя-дефектолога Н.В. Валовой.
Впечатлениями от семинара поделилась студентка 2 курса Ольга Полуянова.
– Особенно понравились мастер-классы. Они вызвали общее оживление (студенты попробовали себя в роли младших школьников) и позволили нам проверить на себе, «прочувствовать» и оценить предложенные приёмы обучения письму и каллиграфии, развития фонематического слуха. Думаю, знания и умения, приобретённые на семинаре, пригодятся нам в скором будущем – на педагогической практике.