• Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • +7(47354)6-26-01

Научно-практический семинар «Проектная деятельность как интегрированный компонент системы начального общего образования»

29 ноября 2016 года профессором кафедры теории и методики начального образования Наталией Муравьёвой проведён межрегиональный научно-практический семинар «Проектная деятельность как интегрированный компонент системы начального общего образования».

Участники семинара обсудили вопросы специфики и  поделились опытом организации проектной деятельности младших школьников:

  • Надежда  Гетьманова представила опыт организации поисковой, исследовательской работы по восстановлению истории памятника на территории села Полтавка Богучарского района Воронежской области, которая началась с проекта «Братская могила»;
  • Алла Лапина проанализировала результаты проектной деятельности обучающихся МБОУ СОШ №2 г. Поворино по проекту «Школьная форма: история и современность»: дети изучили историю школьной формы, принятой в России ещё в 1843 году, а затем в СССР в 1949 году, подобрали фотографии своих бабушек и мам в школьных платьях и белых фартуках из семейных архивов, сделали эскизы формы, которую они хотели бы носить в школе;
  • Галина Баранцева (МКОУ Щербинская СОШ Острогожского района Воронежской области) познакомила слушателей с результатами деятельности обучающихся в рамках экологического проекта «Птичий марафон»: это кормушки для птиц, скворечники, листовки о пернатых, сделанные руками обучающихся.

Заинтересовали слушателей и проекты «Моя малая родина» (воспитатель детского сада  МКОУ «Лозовская НОШ-ДС» В-Мамонского района Лидия Анненкова), «Сочиняем сказку» (МКОУ Щубинская СОШ Острогожского района Воронежской области  Людмила Волокитина), «Друг-инвалид» (воспитатель КОУ ВО Бутурлиновская школа-интернат Валерия Ульянова) и другие.

В заключении участники семинара пришли к единому выводу: проектная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса в начальной школе, той технологией, которая позволяет успешно формировать комплекс универсальных учебных действий младших школьников. То, насколько она будет интересной для обучающихся, во многом зависит от учителя, его креативности и энтузиазма, что и продемонстрировали выступающие. 

семинар 016семинар 017семинар 020семинар 022семинар 024