• ПРИЁМНАЯ КОМИССИЯ
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • +7(47354)6-10-90

Региональная научно-практическая конференция «Речевой этикет: теория и практика»

Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО «ВГУ»
Историко-филологический факультет
Кафедра филологических дисциплин и методики их преподавания

 Борисоглебское отделение Общероссийской общественной организации
 «Ассоциация преподавателей русского языка и литературы высшей школы»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО 

Подробнее...

Вниманию руководителей участников дистанционной олимпиады школьников!

Организаторами дистанционной олимпиады, проводимой в феврале-марте 2017г. для учащихся 10–11 классов общеобразовательных учреждений, принято решение отметить руководителей участников олимпиады.

Просим образовательные организации сообщить оргкомитету олимпиады следующие сведения о руководителях участников олимпиады: фамилия, имя, отчество (полностью), должность, основание. Предоставленные сведения снабдить подписью руководителя организации, заверенной печатью. Например:

№ п/п Фамилия, имя, отчество Должность Основание
1 Иванов Иван Иванович учитель математики Подготовка учащихся 10 «А» класса к олимпиаде по математике
2 Петров Петр Петрович учитель физики Подготовка Сидорова Сидора Сидоровича, учащегося 10 «А» класса, к олимпиаде по математике

Задания для Олимпиады по психологии

Задания для Олимпиады по психологии

Уровень 1 – тестовые задания

1.  Что из перечисленного, по Вашему мнению, можно отнести к деятельности?

1. Композитор сочиняет оперу.

2. Собака сторожит дом.

3. Учитель ведёт урок.

4. Бабушка пропалывает грядки.

5. Мальчик катается на велосипеде.

6. Мама сажает цветы.

2. Какое чувство труднее всего выразить без слов?

1. Любовь.

2. Ненависть.

3. Обида.

4. Все ответы верны.

5. Все ответы неверны.

 3. Установите соответствие между отношениями различного уровня (знакомство, приятельство, товарищество, дружба) и их примером (укажите порядковый номер):

1. У Татьяны есть соседка Аня. Они здороваются при встрече.

2. Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями.

3. Евгений и Матвей играют в одной команде по футболу.

4. Семен и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку.

5. Глеб и Фёдор — одноклассники.

6. Мария и Кирилл сидят за одной партой.

7. Диана и Марина вместе идут домой после уроков.

8. Лариса и Артём делают уроки вместе.

9. Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.

10. Никита и Платон обмениваются марками.

11. Юлия и Яна вместе проводят свободное время.

4.Какой метафорический образ, на Ваш взгляд, более соответствует профессиональной деятельности психолога?

1. Чужую беду руками разведу (русская пословица).

2. Власть без злоупотребления ею теряет свою привлекательность (П. Валери)

3. Сумей поймать за хвост бесёнка, и он откроет тебе, где прячется дьявол (китайская пословица).

4. Познав себя, никто уже не останется тем, кто он есть (Т. Манн) 

5. Какое из нижеперечисленных определений соответствует термину «психология»?

  1. Наука о психически больных людях.
  2. Наука о душе.
  3. Наука о психических расстройствах.
  4. Наука о человеке.

6.Какие из нижеперечисленных видов профессиональных действий соответствуют профессии педагог-психолог?

  1. Может оказать психологическую поддержку.
  2. Проводит собеседования и тесты.
  3. Стремится вводить эффективные методы обучения.
  4. Помогает активному развитию личности.
  5. Верны все ответы.

7. Анализируя следующие высказывания, объясните, с какими другими психическими функциями связана память.

  1. Народная мудрость гласит: пустая голова не думает.
  2. Хорошая память – основа обучения.
  3. Богатый запас слов – показатель хорошей памяти и хорошего ума.
  4. Без памяти человек перестает быть личностью.
  5. Чем человек умней, тем лучше его память.
  6. Память – хранилище всех знаний.
  7. Народная мудрость гласит: нет перед глазами – памяти нет.
  8. В народе говорят: память в темени, мысль во лбу, а хотение в сердце.
  9. Есть такая пословица: на память свою ропщет каждый, а на ум – никто.
  10. Память согревает человека изнутри (Харуки Мураками).
  11. Радости забываются, а печали – никогда (М.Ю. Лермонтов).

 

8. Данные различных исследований показывают, что психология мужчин имеет существенные отличия от психологии женщин. Например, мужчины превосходят женщин по скорости и координации движений, ориентации в пространстве, пониманию механических отношений, по математическим рассуждениям, а женщины превосходят мужчин по ловкости рук, скорости восприятия, счёту, памяти, беглости речи и другим задачам, включающим речевые навыки.

Среди отличительных признаков психики выделите те, которые, по Вашему мнению, принадлежат мужчинам и те, которые принадлежат женщинам:

  1. Отличается сосредоточенностью, живет больше рассудком.
  2. Поведение стремится строить на основе логических выводов, сдерживает чувства.
  3. В поведении преобладает инстинкт.
  4. Поступки больше зависят от влечения сердца.
  5. Присуще критическое, более узкое отношение к окружающим.
  6. Присуще интуитивное заключение об окружающих.
  7. Имеет характер более открытый.
  8. Имеет характер более замкнутый.
  9. Отличается эмоциональностью, чувственностью.

9.Пословицы гласят: «Кто говорит, тот сеет, кто слушает собирает» и «Поменьше говори, больше услышишь». Из них следует, что большое количество погрешностей в общении связано с неумением слушать. Ниже приводятся несколько вариантов слушания. Выберете те из них, которые, по Вашему мнению, являются правильными:

  1. Слушая, не забывай про собственные мысли.
  2. Не торопитесь с выводами – дайте договорить и задайте уточняющие вопросы.
  3. Мы слушаем 2 минуты внимательно, а затем мысленно говорим: «Все ясно», или «Это не верно».
  4. Не прячьте глаз и не перебивайте – наберитесь терпения и дайте человеку сказать то, что он хочет.
  5. Не давайте воли эмоциям, которые могли бы заставить собеседника замолчать.
  6. Ошибки, оговорки, недостатки речи и поведения говорящего всегда особенно привлекают наше внимание.
  7. Не демонстрируйте своим видом пренебрежения к тому, что сказал собеседник.
  8. Не старайтесь «прослыть умником» (молчит–значит умный).
  9. Будьте раскованны.
  10. Что толку слушать – важно высказаться самому.
  11. Если человек молчит – это не значит, что он тебя слушает, ему может быть не важно, что ты говоришь.
  12. Не спешите возразить, перебив собеседника, который не всё сказал.
  13. Если устали, лучше извиниться и отложить разговор.
  14. Обращайте внимание не только на слова собеседника, но и на их подтекст.
  15. Если с чем-то не согласен, лучше сразу сообщить об этом (возразить).
  16. Если я не смотрю на собеседника – это не значит, что я его не слушаю.

10. Установите соответствие между понятиями и их толкованием:

 

A.Самопознание

1. Помогает нам сохранять полученную  информацию.

В. Память  2. Помогает создавать что-то новое, оригинальное, интересное.
С. Эмоции  3. Размышления о самом себе, своей личности, причинах своих поступков.
D.Воображение

 4. Переживания человека по отношению к людям, их поступкам, окружающему миру.


 

Уровень 2 – творческие задания (психологические притчи)

1.Прочтите следующую притчу и постарайтесь сформулировать её психологический смысл в одном предложении:

Путешественник спросил пастуха:

-     Какая сегодня будет погода?

На что пастух ответил:

-     Такая, какая мне нравится.

-     Откуда ты знаешь, что погода будет именно такая, какая тебе нравится?

-     Осознав, что невозможно всегда получать то, что тебе нравится, я научился любить то, что будет. Поэтому я абсолютно уверен, что будет именно та погода, какая мне нравится…

 2. Прочтите следующую притчу и ответьте на вопрос: каковы должны быть условия, чтобы каждый мог развить свои задатки и превратить их в способности? Чего не хватило в данном случае?

Любопытный джентльмен хотел выяснить – кто был величайшим полководцем всех времен и народов. Ему сказали, что лучший уже умер и вознесся на небо. У райских врат джентльмен обратился к апостолу Петру с просьбой помочь в розысках. Апостол указал на стоявшую поблизости душу.

– Позвольте, этого человека я знавал в земной жизни. Он был сапожником.

– Верно. Но если бы он стал полководцем, то, несомненно, превзошел бы всех.

3.Прочтите следующую притчу и постарайтесь сформулировать её психологический смысл в одном предложении:

«Однажды Садовник пришел в свой сад и обнаружил, что все его цветы, деревья и кустарники умирают.Дуб пояснил, что умирает, так как не может быть таким высоким, как Сосна… Садовник застал Сосну поверженной: она согнулась под тяжестью мысли, что не могла давать виноград, как Лоза… А Лоза погибала, потому что не могла цвести, как Роза… Роза плакала, так как не была столь сильной и могучей, как Дуб…

И вдруг он увидел Ромашку, цветущую и прекрасную, как никогда…Садовник спросил: «Как же так? Ты растешь посреди этого увядшего и мрачного сада, а у тебя такой здоровый вид?»Красавица ответила: «Я не знаю… Возможно, я всегда думала, что, сажая меня, ты хотел именно Ромашку… Если бы ты хотел иметь в саду еще один Дуб или Розу, ты бы посадил их… Тогда я сказала себе: «я постараюсь быть Ромашкой настолько хорошо, насколько смогу…»

Бланк для ответов прилагается

Спасибо за участие!

 

 

Информационное письмо. Олимпиада по психологии

Минобрнауки россии

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

БОРИСОГЛЕБСКИЙ ФИЛИАЛ

(БФ ФГБОУ ВО «ВГУ»)

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

Информационное письмо

Уважаемые школьники, педагоги-психологи и специалисты образовательных организаций!

 

Кафедра психологии БФ ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет» с 13марта по 17 марта 2017 года проводит II региональную Олимпиаду по психологии.

Подробнее...

Научно-практический семинар «Профессионализм педагога как важнейшее условие обеспечения качества образования» для учителей технологии школ города и района

16-18 января 2017 прошел семинар для учителей технологии города Борисоглебска и района «Профессионализм педагога как важнейшее условие обеспечения качества образования».  Семинар проводила доцент кафедры педагогики и современных образовательных технологий О.В. Ожерельева.

Ольга Вячеславовна выступила с информацией о профессионализме педагога как важнейшем условии обеспечения качества технологического образования школьников. Был рассмотрен вопрос об участии в конкурсах, фестивалях, выставках, как необходимом условии профессионального роста учителя.

Учителя технологии приняли участие в мастер-классе «Узелковый батик», «Народная глиняная свистулька» и собственноручно изготовили изделие. Семинар проходил в специализированном кабинете «Теории и технологии развития изобразительной деятельности». Учителя рассмотрели лучшие работы, выполненные студентами психолого-педагогического факультета, посетили выставку рисунков студентов и детей студии дизайна «Радужная палитра». Мастер-классы – это обмен творческой энергией, возможность для размышления.

download

download 2

download 1